Атопический дерматит

Атопический дерматит (или диатез, экзема, нейродермит) – это заболевание, которое в своей основе имеет нарушение работы иммунной системы, в частности аллергию.

Наиболее подвержены этому заболеванию люди, у которых имеется генетическая склонность к аллергии, а само заболевание начинает давать о себе знать еще с раннего детства, когда у ребенка появляются высыпания на коже при употреблении определенных продуктов (набор этих продуктов индивидуален, но чаще всего пищевая аллергия развивается на сою, коровье молоко, шоколад, яйца).

Проявления атопического дерматита практически одинаковы у всех. Кожные высыпания (чаще всего на предплечьях, под коленками и на лице), сильный зуд, который усиливается ночью, сухость кожи.

Диагностика заболевания, как правило, не представляет особого труда, а вот выявление причин может занять долгое время. Атопический дерматит может быть проявлением аллергии на один конкретный раздражитель, а может и на множество веществ. При этом аллерголог должен полностью обследовать больного, провести исследование крови на наличие иммуноглобулинов к различным возможным аллергенам, а так же проверить кал (с целью выявления дисбактериоза).

Лечение атопического дерматита начинают с подбора диеты и исключения непищевых аллергенов, которые могут являться причиной заболевания. В дальнейшем лечение проводят с использованием антигистаминных препаратов, в редких случаях гормонов. При этом коррекция микрофлоры является обязательным моментом в лечении.